Предпринимательство: история и современность

Ломоносова В статье рассматриваются теоретические проблемы зависимости предпринимательского потенциала населения от ценностных ориентаций, понимаемых как поведенческие императивы той или иной культуры. В тексте статьи предпринимательство рассматривается прежде всего как социально-психологическое и социокультурное явление. Предпринимательство как социально-психологический феномен рассмотрено в свете теорий поведенческой экономики; как социокультурный — с опорой на исследовательскую традицию, заложенную М. Авторы постулируют тезис об определяющем характере влияния системы ценностей, доминирующей в определённом обществе, на уровень предпринимательского потенциала. Авторами кратко изложены основные подходы к измерению ценностей в социальных науках, в частности, подходы М. Представлена в общих чертах ситуация с развитием предпринимательства в регионах российской Арктики, показаны специфические проблемы, с которыми сталкивается бизнес на территориях Арктической зоны Российской Федерации. Подчёркивается уникальность российской Арктики как историко-культурного макрорегиона, на основе чего выдвигается гипотеза об особых социокультурных условиях развития арктического предпринимательства по сравнению с другими территориями страны, проявляющихся в первую очередь в специфической системе ценностных ориентаций. Предлагается синтез методологий М.

Понятие малого бизнеса и его критерии

Новости Правовые основы малого бизнеса Скачать бесплатно рефераты по менеджменту — Финансовый менеджмент в малом бизнесе — Правовые основы малого бизнеса по реферату Финансовый менеджмент в малом бизнесе 1. Правовые основы малого бизнеса Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены.

Малые — это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие — всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий:

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кредиты для малого бизнеса (А. А. Батяев) . В России за малым бизнесом – большое будущее.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Аграрная реформа х годов прошлого столетия привела к коренным переменам в сельском хозяйстве России. В процессе приватизации земли и имущества государственных и колхозно-кооперативных предприятий были созданы новые организационно-правовые формы хозяйств. Индивидуальное предпринимательство в сельском хозяйстве привело к возникновению и развитию крестьянско-фермерского сектора. Существенно расширили свою деятельность личные подсобные хозяйства.

Рыночные отношения стали определяющими в организации производства во всех категориях хозяйств. В результате проведенных реформ и дальнейшего развития сформировалась новая структура сельскохозяйственного производства, отражающая влияние рыночных и общественных институтов. В это же время в научной литературе обострилась дискуссия о роли и значении малых форм в сельскохозяйственном производстве. Авторы разделились на тех, кто защищал семейные формы организации производства и тех, кто считал, что только крупные коллективные предприятия способны решить проблемы обеспечения страны продовольствием.

Малый бизнес- это многочисленные предприниматели и некрупные компании, которые работают в сфере услуг, бытового обслуживания, торговли, туризма, развлечений, и т. Сфера такой специальности получила огромное распространение. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее — индивидуальные предприниматели , крестьянские фермерские хозяйства, также потребительские кооперативы и коммерческие организации.

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» доцент Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в .

К демографическим факторам можно отнести плотность населения. К иституциональным можно отнести: На основе результатов этих рейтингов лидирующее положение по числу предприятий малого бизнеса занимает Центральный федеральный округ. Для поддержки малых предприятий в регионах необходимо обеспечить ряд условий, в частности, для регионов, в которых лидирующее место занимают отрасли пищевой и легкой промышленности, должны быть разработаны программы поддержки малых предприятий, направленные на защиту потребительского рынка от фальсифицированной и низкокачественной продукции, которая поступает из Турции и Китая.

Необходимо также усовершенствовать таможенное законодательство с целью предотвращения нелегального и контрабандного ввоза подобной продукции. Для восстановления перерабатывающего сектора экономики необходимо увеличение объемов инвестиций.

3.9, Книга учета доходов и расходов

Сущность и структура малого бизнеса Понятие малого бизнеса и его критерии Предпринимательство и бизнес — это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли.

Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Что же называют малым бизнесом? Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии.

Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес.

Книги из раздела «Бизнес-планирование. Основы бизнеса» по низким ценам в интернет-магазине «Читай-город». Купить Почтой России – в любую.

Меньше АаБольше Аа Введение Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса. Знание основ предпринимательской деятельности должно обеспечить любого предпринимателя — кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал — умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом предпринимательского успеха.

Несмотря на значительные трудности в развитии отечественного рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности. В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации предпринимательской деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

Решению этих задач способствует данное учебное пособие, в котором последовательно освещены основные принципы и элементы предпринимательской деятельности как в сфере материального производства, так и в сфере обращения. При этом раскрывается сущность предпринимательства и его роль в экономике России. В числе рассматриваемых вопросов существенное место занимает раскрытие современной проблематики предпринимательско-посреднической деятельности, ее специфики.

Освещены вопросы формирования процесса планирования предпринимательской деятельности, виды предпринимательства в системе воспроизводства, приведены основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг

Список литературы на тему"Средний и малый бизнес" Список литературы 1. Абдульманов, Сергей Бизнес как игра. Манн, Иванов и Фербер, Административные барьеры на пути развития малого бизнеса. Альтшулер, Игорь Бизнес как система 2.

Говоря о государственной поддержке малого предпринимательства, нужно Основы регулирования малого предпринимательства в России Текст .. и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и.

Задать вопрос юристу онлайн Система государственной поддержки малого предпринимательства в России Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса.

Частное предпринимательство. Индивидуальная трудовая деятельность. Малые предприятия

Основные средства воздействия предпринимателя на потребителя Предпринимательская идея и ее выбор. Принятие управленческого решения 2. Предпринимательская идея и ее выбор 2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО бизнеса В СЕЛЬСКОМ Значение малого сельскохозяйственного бизнеса в субъектах РФ. .. Аграрная экономика Роении: состояние, тенденции, перспективы Книга. / Под. Общ. Ред.

Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей, У основной массы населения, жившей"от получки до получки", не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело.

Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции. Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса.

На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства?