Финансовая политика предприятия

Любая производственно-хозяйственная деятельность невозможна без риска. С развитием рыночной системы экономических отношений в нашей стране усиливается конкуренция и необходимость поддержания конкурентоспособности производителя продукции работ, услуг. Преуспевает то предприятие фирма, организация , которые находятся в постоянном творческом поиске, в готовности к внедрению современных технологий, эффективной техники, принятию нетрадиционных решений, а это неизбежно повышает неопределенность и риск. Предпринимательский риск становится объективно необходимой категорией и для руководителей российских предприятий. Проблема управления предпринимательскими рисками становится сегодня актуальной для всех рыночных субъектов предприятий, организаций, банков, отдельных предпринимателей. Все риски отличаются друг от друга местом и временем возникновения, совокупностью внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень, и, следовательно, способом их анализа и методами измерения, снижения и регулирования. Рыночная ситуация динамична и непредсказуема, а уровень риска в экономике чрезвычайно высок.

Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг

То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

Определение, цель и задачи финансовой политики предприятия. Анализ внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.[5,].

Ставка рефинансирования и другие факторы. Политические факторы среда Политическая ситуация в стране, в которой осуществляется предпринимательская деятельность Научно-техническая среда Использование достижений НТП в деятельности компании Прогресс науки и деятельности приводит к росту компании. Законы, которые принимаются правительством во многом зависят от сложившейся политической обстановки и от интересов партии власти.

Но нужно, чтобы эти законы соответствовали экономической обстановке в стране. С другой стороны законы могут открывать дорогу для развития предпринимательской деятельности. Социальная среда Все, что связано с населением, демографическая среда, половозрастной состав населения. Доходы населения, величина прожиточного минимума и т. Это оказывает влияние на производства в конкретных регионах, возможность привлечения рабочей силы.

Природно-географическая среда.

Внешняя предпринимательская среда

Понятие"предпринимательство" и его российская специфика. Организационно-правовые формы бизнеса: Характеристика финансовой макросреды предпринимательства. Деятельность рейтинговых агентств Российской Федерации.

Данная курсовая работа содержит 58 страниц, 5 таблиц, 1 приложение, среде основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.

Учредители компаний должны понимать, что необходимо подстраиваться под запросы широких слоев населения, если их фирма производит товары именно для этих людей. И здесь уже не важно - хочется им того или нет. Если они имеют желание не только удержать компанию на плаву, но и преумножить её активы, то просто обязаны учитывать воздействие внешних факторов. Внешняя и внутренняя среда бизнеса функционирования предусматривает формирование соответственных подразделений компаний.

Если внешняя среда диктует условия спроса на тот или иной продукт, а фирма не удовлетворяет запросы общества, значит, пора собирать совет директоров и решать текущие проблемы с переведением бизнеса на нужные рейки, сворачиванием производства отдельных товаров и открытием новых филиалов и дочерних организаций, которые будут производить нужный товар. Факторы бизнес среды Анализ бизнес среды помогает установить цель существования предприятия.

Среда внешних воздействий на фирму характеризуется разнообразностью факторов, о чем было уже указано выше.

анализ внешней среды организации курсовая работа

Финансовая политика предприятия Введение В условиях развивающейся конкуренции политика управления организацией не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике.

Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой. Методы и приемы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:

Тут можно посмотреть и скачать материал: Курсовая работа (т) по теме Финансовая среда предпринимательства и.

Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Основными составляющими микросреды являются: Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся: Они обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товаров заказчиком с наименьшими издержками чем это могла бы сделать сама фирма; фирмы-специалисты по организации товародвижения - это фирмы, которые помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения с минимальными издержками; агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу.

Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки; кредитно-финансовые учреждения - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, помогающие компании финансировать сделки или страховать себя от различных видов рисков. Клиентура - фирма может выступать на 5-ти типах клиентурских рынков: Потребительский рынок - это отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары или услуги для личного потребления.

Финансовая макросреда предпринимательства

Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного функционирования предприятия руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах [3]. Стороны пришли к заключению, что возможно дальнейшее расширение. Маркетинговыми службами компании сотрудничество с этой республикой рассматривается как особенно перспективное.

Первые контракты компании с казахстанскими партнерами были заключены еще в году.

капитал предприятия реферат Учет формирования финансовых . внешних и внутренних факторов в бизнесе T Внутренняя среда.

Понятие и содержание микросреды.. Предпринимательские риски в условиях рыночных отношений Количественные методы оценки риска.. Понятие и содержание микросреды Среда предпринимательства включает все силы, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную общую среду фирмы.

Поскольку производственное предприятие определяется как ресурсообразующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения продукта, ближайшее окружение предприятия состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием в разных смыслах непосредственно и наиболее часто и образуют его микросреду.

Основная среда макросреда , с другой стороны, состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: Финансовая микросреда предпринимательства оказывает прямое и потому более повседневное по сравнению с макросредой воздействие на бизнес-субъекты. С точки зрения маркетинга, можно выделить финансовую микросреду предпринимательства, характеризующуюся субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию — поставщики, посредники, покупатели клиенты , конкуренты, контактные аудитории, и макросреду, которая представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом.

курсовая работа по теме предпринимательский риск

ВВЕДЕНИЕ Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов условий , в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая и представляет интегрированную совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли дохода. Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных экономических отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования деятельности предпринимателей и других важнейших условий.

Бизнес среда - это набор социальных, политических, а так же экономических Так же влияние оказывает финансовая обеспеченность.

Предметом курса является изучение микро- и макро среды предпринимательства и предпринимательских рисков. Цель курса - получение знаний и умений в области финансовой среды и предпринимательских рисков и управления ими. Пособие включает организационно-методический раздел, тематический план лекций и семинарских занятий, программу дисциплины, планы семинарских занятий, задачи, тесты, перечень вопросов для самоконтроля, темы рефератов, курсовых работ, список литературы, ответы к задачам и тестам.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Ефимов В. Под редакцией заведующего кафедрой, д. Т Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски:

Внешняя среда предпринимательства

Степень финансовой устойчивости независимости предприятия в целом отражают: Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятия Реорганизация предприятия представляет собой переход прав и обязанностей другим лицам, продолжающим его деятельность. ГК РК различает пять видов реорганизации: При слиянии, присоединении и преобразовании предприятия составляется передаточный акт, а при разделении и выделении — разделительный баланс. И тот и другой должны определить, к кому и какие именно права и обязанности переходят.

В эти документы необходимо включить весь комплекс обязательств реорганизованного юридического лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, оспариваемые сторонами.

«Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски». № п/п. No п/п. Тема. Перечень планируемых результатов обучения (ПРО).

Факторы, зачастую не зависящие от предпринимателя, образуют внешнюю среду. Факторы, действие которых связано с решениями предпринимателя, составляют внутреннюю предпринимательскую среду. Внешняя среда представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных и политических условий, в которых действует предприниматель.

Следует различать общую внешнюю среду и рабочую внешнюю среду предпринимательства. Общую внешнюю среду составляют экономические, политические и правовые факторы, характерные для общества и страны в целом. Действие факторов общей внешней среды не зависит от воли предпринимателя, успешность его действий зависит от того, насколько он может адаптироваться к ним и прогнозировать последствия их изменений.

Совокупность экономических факторов характеризует внешнюю макроэкономическую среду предпринимательства. Ошибкой было бы считать, что главным экономическим фактором предпринимательской деятельности являются капиталистические отношения. Предпринимательство возникло задолго до укрепления капиталистического способа производства, оно появилось вместе с товарным производством, то есть с возникновением производства товаров для рынка. Наличие развитых рыночных отношений — главный экономический фактор предпринимательства.

Рыночные отношения имеют две главные составляющие: На успех предпринимательства большое влияние оказывают такие макроэкономические факторы, как стоимость кредита, валютный курс, таможенные пошлины, налоговая система. Социальные факторы влияют на предпринимательство в различных отраслях экономики не одинаково. Например, в книжном деле они определяют мотивы потребителей для покупки книг, их платежеспособность, активность на книжном рынке.

Анализ финансовой устойчивости предприятия